Главная > Гималаи > Глава 2. Катманду - столица Непала

Если горы, то Гималаи!

Глава 2. Катманду - столица Непала

Катманду-столица Непала

Пройдя процедуру подготовки к нашей поездке, я со своим напарником Алексеем всё-таки добрался до столицы Непала, города Катманду. Вообще стоит заметить, что Катманду - очень древний и священный для индуистов город, но также в нём расположены великие буддистские реликвии, как, например, две ступы, Боднатх и Сваямбунатх. Город довольно интересный местами и широко любим у туристов, треккеров, различного рода тусовщиков, эзотериков и хиппи.

Прилетели в Катманду мы примерно в полдень. Сразу отправились к паспортно-визовому контролю, дабы получить визу. Там расположены несколько очередей: для тех, кому виза не требуется, т.е., например, граждан Индии, и для туристов. Сначала требуется заполнить несколько анкет, в которых ты указываешь различную информацию о себе, затем - стать в очередь. Потом заплатить нужную сумму и получить готовую визу в своём паспорте. Международный эропорт Трибхуван довольно небольшой, оно и понятно, сама страна небольшая. Принимает рейсы из разных стран, все туристы в основном добираются до Катманду, используя компании стран Персидского залива, такие как AirArabia, Qatar Airways, либо летят транзитом через Индию. Прямых авиасообщений с Россией нет.

Как и во всех аэропортах мира, на выходе из него вас всегда ждёт масса надоедливых и весьма наглых таксистов, предлагающих подвезти вас. Мы не стали прыгать в машину первого встречного, а решили пройти дальше, в надежде увидеть недорогой местный автобус (далее по тексту "Локалбас"), но его мы не увидели, но зато услышали русскую речь впереди нас. Там были парень с девушкой и один каяк. Мы сразу догадались, что это были наши екатеринбургские каякеры, коих много собирается в этих прекрасных местах. Мы попросились к ним в машину, чтобы сократить тем самым цену за проезд и выпытать какую-нибудь информацию о Катманду и о дешёвых гестхаузах. Не то, чтобы мы не знали ничего этого, просто согласитесь, что информация кажется гораздо авторитетнее, когда слышиться из уст бывалых людей. Земляки довезли нас до туристического района Катманду - Тамеля (Thamel), и мы вышли возле их гестхауза. Так как в наших карманах не нашлось мелких непальских рублей, то за проезд заплатил наш попутчик, за что ему большое спасибо! Уральским каякерам - слава и почёт!

DownTown Hotel Thamel

Мы заселились в Down Town Hotel, в номер, в котором ещё сохранялся небольшой запах гашиша от прежних его арендаторов и было довольно тускло. В общем, этот первый номер нам не понравился больше всего за всю поезду по Непалу, да и по стоимости нам пришлось отдать 660 рупий, что недёшево для Тамеля. Вообще все туристы, или, точнее сказать, большинство их останавливается в Тамеле. Это специальный туристический район Катманду, где вся инфраструктура ориентирована специально на туристов. Местные жители хорошо говорят на английском, кругом магазины, торгующие сувенирами, треккинговой одеждой, рестораны, гестхаузы и т.д. Тамель сильно отличается от остального Катманду. Подробнее о столице и её особенностях вы сможете прочитать в следующих главах.

номер в Тамеле

На самом деле, номер, как номер, ничего особенного в нём нет, но он нам почему-то больше всех не понравился. При этом было как-то прохладно ночью.

Тамель

28 февраля 2014 год -, в тот же самый день, что мы приехали в Катманду, мы не стали терять времени и пошли сразу узнавать насчёт разрешения на вход (далее по тексту - "пермит") в национальный парк Аннапурна. Все пермиты выдаются в Катманду в одном месте, оно называется Nepal Tourism Board (NTB) и находится оно по адресу:

Bhrikuti Mandap Park, Exhibition Rd, Kathmandu 44600, Nepal.

Телефон: +977 985-1077385.

Часы работы: 10:00 - 17:00.

Добраться можно на такси, на рикше (200 NRs), пешком, на локалбасе (около 10 рупий). Если вы удосужились купить в Тамеле карту столицы, то можно попробовать пройтись пешком, заодно посмотреть город вживую, не из окна автомобиля. Но мы решили прокатиться на велорикше, не то, чтобы мы не имели другого выхода из этой ситуации, а скорее, просто забавы ради, для получения опыта. Скорость рикши невелика, но зато довольно впечатляющая получается поездка по городу. Особенно в рамках непальских улиц, где народ не знает, что такое правила дорожного движения, а светофоров там попросту нет.

Едем на рикше по Тамелю, Лёха не стесняется, просто город очень пыльный

Но так как время было уже позднее, то нам удалось получить только один из пермитов, а точнее, TIMS т.е. Trekker's Information Management System -специальный паспорт от этой регистрационной системы, которая называется в оригинале: Registration Card for Individual Trekkers. Каждый посетитель какого-либо национального парка должен получить специальное разрешение для входа в него, а так как получилось, что все основные горные районы Непала - это национальные парки, то для входа в горы вам нужен пермит. Но, помимо паспорта TIMS, необходимо ещё разрешение.

tims-nepal

Итого выходит 2 пермита, точнее, один паспорт TIMS и, собственно, пермит. Получаются они в разных окнах, для каждого нужна отдельная анкета. Сам пермит стоит 20$. К слову сказать, пермит для входа в национальный парк Эвереста стоит 10$. Цены со временем могут изменяться. Процедура несложная, но занимает минут 30 времени. Сам турист борд представляет собой одноэтажное здание, с внутренним двором, во дворе стоят два памятника. Первый - это памятник покорителям Эвереста, а второй - нашему русскому артисту балета, Борису Лисаневичу.

Памятник Борису Лисаневичу и покорителям Эвереста: новозеландцу Эдмунду Хилари и непальцу Тенцингу Норгею

Борис Лисаневич

Nepal_Tourism_Board_Kathmandu

Турист борд (Nepal Tourism Board)

Хотелось бы написать о нашем соотечественнике Борисе Лисаневиче. Это весьма значимая фигура в истории современного Непала. Борис Лисаневич был артистом балета и имел свой клуб в Калькутте. После переезда в Непал он стал менеджером туризма и консультантом правительства Непала, т.е. весьма значимой фигурой. А однажды ему удалось поймать тигра-людоеда, про которого потом ещё писал Мишель Пессель в своей книге "Тигр на завтрак". Стоит заметить, что и по сей день туризм является одной из статей дохода Непала, поскольку страна очень бедная. Этого человека очень любят в Непале и вот даже поставили ему памятник в одном из самых посещаемых иностранцами месте столицы Катманду.

Итак, наутро, вернувшись в турист борд, мы получили вторую часть нашего разрешения - пермит в национальный парк Аннапурна. Далее мы, недолго думая, отправились искать транспорт до Бесисахара - городка, из которого мы планировали начать наш трек вокруг Аннапурны. Классический трек вокруг Аннапурны начинается из города Бесисахар, но многие туристы доезжают дальше, например, до Бульбуле. Проходимая грунтовая дорога доходит аж до самого Чаме (Chame), что на высоте 2710 м. Доехать можно только на полноприводных внедорожниках. А до Бульбуле - вообще на обычном автобусе (локалбасе). Места в низовьях не такие интересные и достаточно однообразные, поэтому многие треккеры предпочитают доезжать какое-то расстояние на машине. Но мы решили начинать сначала, а закончить трек в городе Джомсом

Путь в Бесисахар был около 6-7 часов по горным серпантинам. Весьма интересное зрелище. Добравшись в Бесисахар затемно, мы нашли номер на двоих за примерно те же деньги, что и в Тамеле, поужинали дешёвой местной едой и легли спать. Наутро нас ждало начало нашего 11 дневнего пути вокруг восьмитысячника Аннапурны.