Главная > Гималаи > Глава 3. Трек вокруг Аннапурны

Если горы, то Гималаи!

Глава 3. Трек вокруг Аннапурны. Начало трека

трек-вокруг-Аннапурны

Трек вокруг Аннапурны начался в нашем случае с городка Бесисахар 1 марта 2014 года, собственно, Бесисахар - и есть первый город маршрута вокруг Аннапурны. Не то, чтобы нельзя начинать его в других местах, но во всех путеводителях он обозначен так, и просто так уже повелось. Многие туристы предпочитают начинать свой путь в следующих точках и доезжают до них на транспорте, но мы решили пойти классическим путём и прогуляться. Тем более, это ведь чрезвычайно увлекательно и интересно нам, уральским парням, не видевшим никогда таких высоких гор вживую. Интересно, сможем ли мы увидеть хотя бы одну из вершин хребта Аннапурна, проходя вокруг этого восьмитысячного гиганта Гималаев? Хотя, забегая вперёд, скажу, что нам всё же попалась одна из вершин, Аннапурна 3, но мы тогда не знали ещё, что это именно Аннапурна, а не просто какой-то безымянный пик. Я узнал это лишь у себя дома, когда писал эту книгу.

Проснувшись утром, сделав все свои утренние дела, мы отправились в сторону трека. Куда идти? Не было видно никаких опознавательных знаков и указателей. Однако, обратившись к местным непальским парням, мы тут же узнали верную для нас дорогу. Они вежливо подсказали нам путь и поделились ещё какой-то вспомогательной информацией в качестве напутствия нам на нашем пути. Вообще непальцы очень вежливые и доброжелательные люди, да и потом, местные жители все уже привыкли к большому количеству туристов, проходящих через их городки, принося им большие доходы, укрепляя экономику Непала.

besisahar

Besisahar

Бесисахар

trek-vokrug-annapurny

Бесисахар расположен на высоте около 820 метров, а Катманду - 1400, т.е. приехав в Бесисахар, мы потеряли высоту, и, стало быть, сейчас нам нужно будет её снова преодолевать. Мы немного опасались горняшки, нам вовсе не хотелось иметь какие-либо её симптомы. Особенно неприятно было бы получить горную болезнь и не дойти до цели, имея при этом какие-либо проблемы со здоровьем. Однако, зная по опыту многих прошедших трек вокруг Аннапурны туристов, этот маршрут является одним из самых простых в Непале и плавный подъём на высоты обеспечивает незаметное привыкание и акклиматизацию.

Снежников ещё не видать, и все вершины покрыты тропическим лесом. Мы - в субтропическом поясе. Из характерной растительности этого пояса можно наблюдать банановые пальмы. Климат тёплый. Минусовых температур по ночам нет. Можно идти в футболке и шортах.

Одной из целей нашего приключения было, по возможности, прокатиться на крыше местного локалбаса. А так как они тут ходят только до поселения Бульбуле (или даже до Нади Базар), то ловить автобус надо было или сейчас (мы уже видели проезжающие), либо уже за перевалом. Короче говоря, другой возможности прокатиться может и не быть потом и надо действовать сейчас. Пройдя какое-то расстояние по треку, мы остановили автобус и попросились на крышу. Водитель сказал, что нельзя, как мы его ни уговаривали. "Едьте внутри автобуса". Но внутрь мы не полезли, зачем? Ведь мы можем и пешком прогуляться в таком случае. Проехав метров 100, автобус остановился, оттуда выбежал кондуктор и крикнул нам, что "давайте залезайте, парни, на крышу, так и быть!" Мы залезли и далее уже поехали на крыше автобуса. Счастливые, как дети, мы сделали пару фотографий себя на крыше.

Это Алексей

Аннапурна-трек

Это я (Олег)

Заплатить за проезд в любом случае пришлось, и это был вовсе не автостоп. И даже, по-моему, Алексей отдал гораздо больше денег, чем стоит локалбас на самом деле. Ну и ладно, зато прокатились на крыше по горным серпантинам. Особенно впечатляет следующая фотка, сделанная буквально в 500 метрах от места нашей высадки на землю в Нади Базар.

gornaya-doroga

Точно на таком же автобусе мы ехали в Нади Базар

Хочется наврать и сказать, что это наш автобус упал в пропасть и мы, такие крутые, вышли сухими из воды, но этот агрегат упал ещё до нас и высота там совсем небольшая по сравнению с горными перевалами, которые ожидали нас в будущем. Кстати, я где-то слышал, что находясь во время падения автобуса на крыше, у тебя гораздо больше шансов спастись, нежели у пассажиров внутри салона. Потому что у тебя есть возможность спрыгнуть с него на дорогу, тогда как сидящие внутри обречены.

Мы могли бы остановиться в Нади Базар, но поселение нам не понравилось, и мы решили идти до Бахунданды, дойти до высоты 1310 метров. Дорога была неинтересная, однообразная, было довольно жарко, пыльно. В этой части пути проводятся многочисленные работы, стройки. Китайские рабочие строят там гидроэлектростанции, местные дробят камни, улучшают дороги, роют грунт и т.д. В общем, здесь нарушена та природная идилия, ради которой сюда идут люди. Теперь я понимаю, почему многие предпочитают проезжать этот участок на джипе. Но, в любом случае, это уже трек и значит, мы его должны пройти.

annapurna-nature

Nepal-Nadi-Bazar

Нади Базар

nepal-people

nepalskie-krestyane

Шли мы долго. Ещё начался подъём в гору, да по такой жаре, а у нас к тому же кончилась вода, и поблизости ни одного родника. Впереди уже виднеется поселение Бахунданда, в котором мы хотели остановиться на ночлег, ибо дальше идти уже нет сил, да и неразумно это тратить все силы в один день. Мы ведь здесь не бурлаки на Волге, а получаем удовольствие от прогулки в горах. А крестьяне тем временем пашут землю с помощью буйволов. Земля ожидает свежих посадок. Картофель, злаки, репа, редька, морковь, капуста, чечевица, баклажаны, ну и, конечно, рис - основа рациона питания любого непальца.

И вот из последних сил, практически обезвоженные и зажаренные палящим солнцем, мы всё-таки добрались до Бахунданды, но, о чудо, предстоял ещё крутой подъём в гору, ибо все гестхаузы находятся там, а внизу лишь дома местных. Шаг за шагом, мы забрались на самый верх горы, на которой расположилась Бахунданда, нас там уже ожидал владелец гестхауза, зазывая  к себе. Кроме нас, туристов практически не было - не сезон, мы одни в округе. Сразу побросали свои вещи и уселись на веранде. Заказали недорогую еду и расслаблялись, наслаждаясь прекрасным видом. Бахунданда стала местом нашей первой ночёвки во время трека вокруг Аннапурны.

bahundanda-nepal

Стоимость номера на треке невелика. Это либо 100 непальских рупий, либо совсем бесплатно. Основную плату турист вносит, заказывая еду в этом заведении, а цена за номер, как правило, условная. Вот и здесь мы отдали 100 NRs, т.е. 1 доллар за двоих. Ночью было довольно тепло, небо ясное. Мы неплохо выспались и наутро двинулись дальше в сторону деревни Тал. Нашей целью и планом было дойти до Тала и заночевать там. Расстояние от Бахунданды до Тала примерно 15-18 км. И он уже на высоте 1700 метров. В Бахунданде находится первый чекпост (Check Post), попавшийся нам на пути. Наши данные записали к себе в тетрадь, так как здесь уже территория национального парка Аннапурна.

Аннапурна

вокруг-Аннапурны

Around-Annapurna

Annapurna-trekking

треккинг-аннапурна

Ночь в Бахунданде прошла хорошо. Ночью недолго шёл небольшой дождь, но потом небо было ясное до утра и утром мы смогли любоваться красивыми пейзажами с террасы нашего гестхауза. Аннапурна ждала нас и манила всё новыми и новыми пейзажами своих долин и отрогов, мы любовались ими, не переставая нажимать на кнопку фотоаппарата. Всё-таки как хорошо идти в ясный день, когда открываются такие удивительные виды! Да и потом, не где-либо, а в самых высоких горах земного шара! В будущем сможем встретиться с красавицей Аннапурной, не доходя Мананга, проходя вокруг Аннапурны 3. Для тех, кто не знает, всего существует пять вершин этого хребта, первая из которых (самая главная) - Аннапурна 1, высотой 8091 метр над уровнем моря.