Главная > Гималаи > Глава 11. Покхара. Путь в Покхару

Если горы, то Гималаи!

Глава 11. Покхара. Путь в Покхару

Pokhara

После того, как наша интернациональная команда, состоящая из двух уральцев и одного бербера, закончила трек вокруг Аннапурны в городе Джомсом, она направилась в Покхару, предварительно посетив ещё один крупный непальских город. Сначала в Джомсоме мы заранее купили билеты на локалбас до максимально возможной удалённой точки - городка Гаса, доехали до Гасы практически без происшествий, не считая качки в автобусе. Далее, выйдя в Гасе на автостанции, мы тут же нашли автобус, который следует прямиком в Бени. Но первоначально план был посетить ещё местечко Татопани (Tatopani, 1200), в котором находятся горячие источники. Но найдя прямой автобус до Бени, мы решили сеть и доехать до туда, тем самым покинув Национальный парк Аннапурна. Просто мы, слегка подмороженные на больших высотах и довольно уставшие, хотели уже очучиться в жаркой Покхаре, расслабится там, переодеться в лёгкую одежду и наконец отъестся досыта мясными блюдами.

Приехали мы в Бени, было уже темно, и так приятно было выйти на улицу, подышать свежим гималайским воздухом, с лёгким головокружением после тряски в локалбасе. Сначала 3 часа мы тряслись Джомсом - Гаса, далее ещё около 6-7, а то и 8 часов тряслись по дороге в Бени.

автобус-в-непале

Алексей-Заболотных

Бени - довольно большой городишко, без какой-либо туристической заманухи, обычные улочки, магазины не ориентированы на туристов, а лишь на местных жителей. Мы остановились в трёхместном номере за 500 рупий (если не ошибаюсь) и провели там ночь. Здесь уже было довольно жарковато. Бени - грязный и пыльный городишко и находиться там долгое время совсем не хочется, так что сразу же после завтрака мы собрали наши шмотки и пошли на автостанцию искать автобус до Покхары. Нашли минибас сразу же, сели, поехали. Тряски, как таковой, в минибасах гораздо меньше и поездка переносится лучше.

Добрались до города в разгар дня. Набиль уже бывал в этом городе и знал один гестхауз с дешёвыми ценами. Вообще Покхара представляет собой довольно большое (по непальским меркам) поселение, расположенное в долине. На окраине города лежит озеро Фева, а туристический район располагается как раз на берегу этого озера и называется Лэйксайд (Lakeside). Кроме этого района, в самом городе делать нечего. Это обычные пыльные улицы - и ничего особенного. По бокам города расположены горы, на одной из них стоит ступа, с которой открывается прекрасный вид на весь хребет Аннапурна. На другой высоте (Sarangkot) располагается база по прыжкам с парапланером. Очень много гестхаузов, магазинов, лавок ориентированных на туристов, различные туристические агентства, ресторанчики и всё такое прочее.

Покхара

Pokhara

Покхара, вид из окна

Покара

солнечный нагреватель воды для душа

Покхара

Лэйксайд, Покхара

В Покхаре в режиме онлайн постоянно находится большое количество различного рода тусовщиков, туристов, альпинистов, треккеров, эзотериков, хиппи, травокуров, алкоголиков, бекпекеров и других лентяев. Город идеально подходит для лени и "валяния дурака". А также он является перевалочной базой для всех туристов. После утомительных походов и восхождений люди едут сюда и оттягиваются тут по полной. Мы не были исключением и посетили этот город. Мы, конечно, не оттягивались здесь по полной, так как являемся противниками этого, но всё равно неплохо отдохнули. Исключением лишь стало неприятное событие, которое приключилось со мной. Одной ночью на меня напала сильная диарея, и всю ночь я бегал в туалет по нужде. Первой мыслью было - отравление. Это не удивительно, так как кругом такая антисанитария, да ещё в жарком климате. Забегая вперёд, скажу, что это не было отравлением, а было вызвано чрезмерным употреблением острой пищи и нарушением микрофлоры кишечника, с этой проблемой я потом ещё столкнулся в Индии и решил её путём постоянного употребления кисломолочной продукции. Но об этом в следующей части книги...

озеро-Фева

озеро Фева

Озеро-Фева-Покхара

phewa-lake

ozero-feva

Phewa-Tal-Pokhara

Покхара-Непал

Покхара - это третий по величине город Непала. И побывать здесь необходимо всем тем, кто хочет ознакомиться с Непалом и непальской культурой. Культурных объектов в городе немного, и основная его часть довольно скучна и однообразна. Она похожа на многие другие города, коих полно в Непале и Индии. Ничем особенным здесь мы не занимались, мы не летали над озером Фева с паропланером, не катались на лодках, ничего вообще не делали, только бродили, ели, спали, а я ещё и болел.

Покхару ещё в 60-е годы прошлого века облюбовали хиппи и различного рода бездельники, которые ездили отдыхать и тусоваться в эти края. Это один из самых популярных тусовочных городов всего Индостана, наряду с Варанаси, Катманду, Дарамсалой, Ришикешем и индийским штатом Гоа. Большинство туристов, останавливающихся в Покхаре на какое-то время, приезжают сюда, как в перевалочную базу перед/после горного треккинга, но многие люди вообще пересекают границу Непала только из-за этого города.

Мы провели здесь всего 3 дня. Было жарковато, и погода была непривычной после снежных гималайских высот, тем более, стояла середина марта, а мы прилетели из холодной России, наш организм был акклиматизирован под холод, и поэтому первые дни на жаре для нас были слегка утомительными. Номер в Покхаре на двоих, по ценам 2014 года, можно снять за 300-500 рупий, мы сняли за 300 (или 350, уже не помню) - это один из самых дешёвых гестхаузов. Номер, как номер. Две кровати, душ и туалет снаружи, но рядом с номером. Впрочем, мы совсем не привередливые в этом плане и привыкли спать в различных местах. Для нас само наличие горячей воды было большим праздником, ведь можно было хорошенько, неторопливо помыть свое бренное тело и постирать грязные шмотки. Еда в местных забегаловках дешёвая, по сравнению с ценами на больших высотах. За тарелку момо с буйволятиной в локальной забегаловке я отдал 80 рупий, остальные цены не помню, но они тоже относительно недорогие. Есть, конечно, ресторанчики подороже, с более культурным сервисом, специализированные под туристов, но цены там дороже. С другой стороны, есть в совсем уж локальных закусочных тоже не шибко хотелось, ведь кругом антисанитария. Это потом только в Индии за месяц пребывания в стране я привык к местной еде и практически ею не брезговал. Но на тот период мы были немного брезгливыми ещё, а к тому же я ещё страдал от этой диареи, вызванной нарушением микрофлоры кишечника, но я-то был убеждён, что это отравление.

Pogoda-v-Pokhare

Основной достопримечательностью города является озеро Фева (Phewa Lake). Покхара расположена на высоте в среднем 830 метров, тогда как озеро Фева лежит на высоте, по разным данным, 742 - 800 метров. С некоторых смотровых точек возле озера в хорошую погоду открываются великолепные виды на долину Покхары и на хребет Аннапурна, вместе с её знаменитыми пиками Аннапурна 1 и Мачапучаре. К сожалению, у меня не получилось сделать снимков хребта, поэтому я позволю себе разместить фото из интернета.

Долина покхары

Вид на долину Покхары, фото из интернета

Хребет Аннапурна, вид с озера Фева (фото из интернета)