Главная > Гималаи > Глава 1. Поездка в Индию. Первые впечатления

Если горы, то Гималаи! - часть 2

Глава 1. Поездка в Индию. Первые впечатления

Поездка-в-Индию

Моя поездка в Индию началась в пограничном пункте Балахия - Сонаули. Переход через границу прошёл более чем нормально: довольно быстро и без особых бюрократических забот. Два штампа - и ты официально перешёл границу. Виза моя действовала полгода и позволяла мне дважды пересечь границу Индии. Дорога моя вела в Варанаси - город мертвых - почему его так называют, вы увидете позже.

На границе мне надо было добраться до ближайшего более-менее крупного города, из которого я уже бы мог уехать в Варанаси на поезде. Первый крупный город по дороге в Варанаси из Непала - Горакпур (Gorakhpur). Все, кто едет в Индию из Непала (или обратно), проезжают через Горукпур. Я нахожусь в самом густонаселённом районе Индии, расположенном в долине реки Ганг, штат Уттар-Прадеш (переводится "Северный Штат"). Моё гималайское путешествие временно перешло в фазу низменности. Я спустился с гор и некоторое время буду находиться в Индо-Гангской равнине, в историческом центре индийской культуры.

Варанаси является очень серьёзным городом в Индии. Это одно из семи самых священных в индуизме мест, и по легенде этот город создал сам бог Шива. Но для начала я должен был найти транспорт до Горакпура. Время было уже позднее, вечер, и рейсовые автобусы уже не ходят. Прямо возле иммиграционки я встретил двух русских девушек, которые тоже шли из Непала. Мы вместе с ними поймали такси, сели и поехали в Горакпур. Такси представляет из себя местный джип индийской марки Махиндра. Водитель набивает машину до отказа и после этого едет по маршруту, т.е. это не дорогое приватное такси, а общественный транспорт - маршрутка. Стоимость - 200 индийских рупий.

check-point-sonauli-India

Индийская граница, Сонаули

Сонаули-Индия

Здесь ставят штампы

Ехали в Горакпур мы в компании с весёлыми индийским гражданами. Мы ехали сзади, вшестером. Рядом со мной сидел этнический пенджабец, настоящий сикх, впереди - два слегка подвыпивших горакпурца. Всего в машине было набито около 13-14 человек. Не привыкший к местному индийскому произношению английских фраз, я плохо понимал их говор, но, несмотря на эти сложности, мы прекрасно поговорили с ними на разные темы. Сикх мало понимал английский, однако понять его я смог (при том, что я тоже плохо знаю английский), кое-какие нюансы помогали переводить девчонки.

Посреди дороги у нас спустило колесо, и пришлось ждать минут 15-20, когда водитель его поменяет. За это время меня успели довольно неплохо покусать местные комары. Это были первые мои комары аж с августа прошлого года, в Непале их я не видел, так как почти всегда был на высоте более 1000 метров. Тут же высота - от силы 60-100 метров. Индийские тераи, низменость, заболоченная местность. В этом месте все гималайские реки стекают в Ганг.

Поездка в Горакпур из Сонуали заняла около 3 часов, но время прошло быстро. Вот мы и добрались до Горакпура. Нас высадили на ж/д вокзале, чтобы мы смогли купить билеты на поезд и найти гостиницу для ночёвки. Я, две русские девушки и один сикх принялись искать дешёвый гестхауз. На часах было уже около 12 часов ночи. Я предложил сперва пойти купить билеты на поезд, а потом уже, исходя из этого, смотреть номера. Но мои спутники настояли на обратном. Хорошо, пойдёмте поедим и поищем номер. Поужинали в местой забегаловке рисом с овощами (без перца чили, ибо диарея!). Походив по улице, мы не смогли найти дешёвый отель, и далее решили разделиться. Мы вдвоём с сикхом ищем номер для себя, девчонки - двушку для себя, а потом сравним цены. Нашли за 500 рупий двушку с одной кроватью, безумно грязный и вонючий номер! Девушки как более опытные индийские обитательницы нашли за 400. Вообще, забегая вперёд, скажу, что для Индии нормальный номер для одного человека стоит 300-350 рупий. 250 - если долго торговаться, но обычно просто неуютные номера.

Бросив свои вещи, мы пошли на вокзал приобретать билеты. Сикх ехал в Чандигарх, девчонки в Агру (смотреть Тадж-Махал), мне же нужен был билет в город Варанаси. Ближайший поезд был в 5 часов утра, а сейчас уже 1 ночи, получается, мы зря взяли этот номер, только отдали деньги. У сикха поезд был в 3 часа, а у девчонок в 6. Можно было просто подождать на вокзале это время, правда, там и так всё занято... Билетов слиппер класса уже не было, был толлько дженераль (подробнее о поездах Индии я напишу в другой главе) - это самый низший класс, без номера, просто в вагон, где кто успел - тот и сел. По билету ехать мне надо было около 4 часов до Варанаси.

Придя в номер, заснуть в нём с этими надоедливыми комарами не получилось. Спустя час после нашего лежания на кровати у сикха прозвенел будьник и он, попрощавшись со мной, ушёл. Далее через 3 минуты он вернулся, сказав, что этот номер был зарегистрирован на его удостоверенние, и поэтому забрал его, и мне тоже надо свалить. Так я и поступил, причём вовсе не жалея, что покинул этот номер. Лучше уж на улице погулять, чем в таком номере находиться... Горакпур - это транзитная точка поездки в Индии из Непал, в таких местах обычно много народу останавливается и за чистотой никто особо не следит.

Я уже хотел скорее сесть в вагон и поехать в Варанаси, находиться в Горакпуре было как-то стрёмно. Очень много народу, весь вокзал забит, кругом грязь, люди валяются везде под ногами, протирая пол, на улице кругом коровьи лепешки, мусор, пластиковые пакеты и всё такое прочее. Сейчас, побывав в другой Индии, я могу сказать, что Горукпур - один из самых грязных и неприятных городов Индии, эта грязь сравнима только с автовокзалом города Джамму (Jammu) в штате Джамму и Кашмир. Варанаси - тоже грязный город, но его атмосфера позволяет как-то сгладить эту грязь, переведя всё внимание на себя, на достопримечательности и различные "интересности", тогда как Горакпур - просто обычный город, транзитный пункт пересадки без особых достопримечательностей.

Мои первые впечатления об Индии были довольно неприятные. В Непале в некоторых местах мне казалось, что вот она - грязь, но Непал оказался довольно чистой страной по сравнению с Индией! Некоторые города более чистые, некоторые грязнее, но, так или иначе, Индию многие люди называют одной большой помойкой! Я тоже так называл, но сейчас стараюсь воздерживаться от этих эпитетов, сейчас, пройдя свой индийский путь, я смотрю на это уже совсем другими глазами. Поэтому первые впечатления совсем ничего не значат, они обманчивы. Важно то, что ты будешь думать потом, когда приедешь домой и сядешь разбирать и обдумывать весь накопленный материал.

Итак, я наконец дождался свой долгожданный поезд на Варанаси. Об индийских поездах я уже был наслышан раньше и имел кое-какое представление о них. Зайдя в вагон дженерль класса, я увидел, что все места, разумеется, были заняты: кругом сумки, баулы, люди сидят на баулах, просто на полу, кто-то стоит. Я прошёл через вагон и вошёл в другой. Там картина аналогичная. Но потом какой-то парень позвал меня и предложил место рядом с ним. На скамейке сидело уже 4 человека, я сел пятым. Парнишка взял у меня рюкзак и положил на верхнюю полку перед глазами: мол, не переживай, никуда он не денется. Ну ладно, допустим... Далее поезд тронулся.

Мне удалось небольшими урывками подремать в вагоне. Поезд опаздал примерно на 2 часа, и последние часы было ехать наиболее утомительно. Я просидел в одной позе всё это время. В тесноте, да не в обиде! Зато билет недорогой, всего 75 рупий. 1 индийская рупия - 50 копеек. Поездка в индийский поездах - это своеобразный опыт, а ещё более своеобразна поездка в дженераль-классе с местными бок о бок. Считаю, что каждый путешествующий по Индии должен попробовать прокатиться в дженерале хотя бы разочек! Я знаю ребят, которые по 40 часов проводили в такой поездке, из одного конца Индии в другой.

в-кабине-рикши

рикша в тук-туке везёт меня по Варанаси

Ganga

Ганга-река

Ганг-река-варанаси

невероятная-индия

Поездка-в-Индию-варанаси

Прямо на вокзале мой новый индийский друг поймал для меня рикшу, водителя "тук-тука" договорился за 95 рупий (дорого), чтобы он отвёз меня в туристический район города, расположенный на берегу реки Ганг - главной достопримечательности города. Шивала стрит - улица, протянувшаяся параллельно Гангу. Рикша отвез меня прямо к гестхаузу, в который я и заселился. Варанаси - это уже совсем другое дело. Он высадил меня возле гестхауза "Элвис", где я смог найти номер за 300 рупий + wi fi и санузел в номере. А ещё в этом гесте горячая вода есть 24 часа в сутки (я напомню, что в Индии, как и в Непале, горячую воду добывают путем нагревания её в специальных баках на крыше. Индия - страна жаркая, и горячей воды и отопления там не предусмотрено, поэтому её добывают вот таким способом).

"Элвис" гестхауз находится буквально в 1 минуте от Ганга. Заселившись в номер, я бросил свои шмотки и сразу побежал смотреть на главную достопримечательность Варанаси. Сразу начал фоткать, но долго я протянуть по такой жаре я не смог, решил вернуться назад, позавтракать, немного поспать (так как ночью я толком и не спал), а потом уже с новыми силами идти тусоваться к Гангу.