Главная > Уральские горы > Конжаковский камень

Конжаковский камень (фотоотчёт)

В июне 2011 ходили на главную гору и главный хребет Свердловской области - Конжаковский камень. Конжак является излюбленным местом для восхождения многих туристов как из Екатеринбурга, так и со всей России. Особенно ценится, конечно, у жителей Свердловской области и соседних округов. Не всем ведь регионам нашей огромной Родины повезло с таким рельефом! Согласен, Конжак - это вовсе не Гималаи, но этот факт вовсе не понижает эту горы!

Гора Конжаковский камень привлекала меня очень давно, так же, как и Иремель, что на границе Башкирии и Челябинской области. Я пытался один раз уже совершить восхождение на Конжак, но до вершины дойти не удалось. Было это дело в 2010 году, в ноябре месяце. Тогда Конжаковский камень встретил нас сугробами по колено. Дошли мы где-то до 17-18 км марафонской трассы и дальше не пошли. На этой высоте снега не так много и это скорее лёд, ледовый наст на курумнике. Была страшная пурга, видимость - метров 50 от силы, смотреть с незащищёнными глазами против ветра практически невозможно, кристаллики льда больно бьют по глазам. Время было уже к вечеру, и мы не рискнули идти дальше, боялись, что может стемнеть и мы не сможем в такую пургу выбраться назад. Несмотря на то, что вдоль марафонской трассы натыканы вешки, но зачастую их даже не видно, приходится искать и идти как бы наугад.

конжаковский камень

Но в этот раз был июнь, и никаких вам тут снежных вьюг не предвидится. Так что сорваться восхождение не должно. Прибыли мы с Толяном в город-герой Карпинск на автобусе. Так как автобусы в сторону посёлка Кытлым ходят редко, то на него, естественно, мы не успели и пришлось брать такси прямо с автостанции. Узнав, что ехать надо в сторону Кытлыма, водитель пересел на другой автомобиль, на "Жигули". Так как дорога будет грунтовая около 50 км и портить более хороший автомобиль ему не хотелось по этим кочкам. Но не беда, "Жигули", так "Жигули".

Сели, доехали с ним до поворота на Конжак, не доезжая около 5 км до посёлка Кытлым. Довольно весёлый и интересный водитель, отлично с ним побеседовали о здешних местах, природе, охоте, рыбалке. Сказал нам, что, бывает, едешь на Кытлым, а дорогу переходят бобры - остановишься и пропускаешь их. Первые несколько километров марафонки нас просто ужасно атаковали комары. Дело было уже к вечеру, мы дошли до стоянки на берегу горной речки Конжаковки и решили заночевать здесь.

конжаковский-камень

Речка Конжаковка бежит прямо со снежников Конжаковского камня. Кристально чистая и очень вкусная вода. Идеально подходит для приготовления пищи, заваривания хвойного чая, умывания и прочих санитарно-гигиенических нужд.

konzhakovskyi-kamen

Весёлый пень - хранитель стоянки возле реки

Konzhakovsky-stone

Ночью спать было просто невозможно. Комары достали. Палатка наша была уже старой и молния не закрывалась, так что пришлось спать с открытой палаткой, что очень было на руку комарам. Плохо выспавшись, встали утром, приготовили поесть и отправились дальше.

олег приходько путешественник конжаковский камень

Дошли до знаменитой "Поляны художников", встретили там ребят из Челябинской области, пообщались слегка, отдохнули. А затем решились идти дальше к вершине. С тяжёлыми рюкзаками идти к вершине, разумеется, неразумно, так что мы их спрятали за большим кедром. Взяли с собой необходимое, двухлитровую флягу с водой и отправились дальше. Погода была пасмурная.

Лес постепенно сменялся и уже появлялось "парковое криволесье" из кривых берёзок, и маленьких ёлочек, и кедрового стланика

олег приходько путешественник конжак

А вот старина Конжаковский камень показал нам свои снежники. Те, которые дают воду многочисленным ручьям, которые втекают, в свою очередь, в реки. Начало горной тундры.

Затем вышли на почти прямой участок с альпийскими лугами.

Потом уже пошли валуны, курумы.

Дело близилось к вершине.

И вот наконец долгожданная вершина! Мы сделали это!

Олег Приходько путешественник на Конжаке

Как начали спускаться, облака немного рассеялись. Вот не могли они раньше, когда мы на вершине были, чтобы насладиться видом на 360 градусов! Тут ещё и две двухпудовые гири нам под руку попались. Подумаешь, ведь нет ничего странного - встретить на вершине горы в 1569 метров две гири. Такое ведь сплошь и рядом повсюду)

Под ногами разглядели карликовую берёзку.

Снова начало появляться криволесье.

Спустились до Поляны художников, взяли наши вещи, поставили палатку и принялись готовить ужин (или обед). Погода не на шутку разыгралась: пошли бы мы на вершину чуть позже, то смогли бы наблюдать панораму всего Конжаковского массива, но увы, не судьба.

Вот такой он - Конжаковский камень. Спасибо за внимание!