Главная > Путешествия > Путешествие по Мексике бесплатно

Путешествие по Мексике бесплатно

путешествие по мексике бесплатноНа самом деле Мексика не была первоначальной моей целью - я хотел пройти через неё лишь транзитом. Направлялся я в Центральную Америку и хотел дойти аж до Панамы. Но в процессе прохождения мексиканского пути я вдруг решил передумать и остановиться лишь на Мексике из всех латиноамериканских стран.

Мой вход на мексиканскую землю произошёл в местечке Нуэво Ларедо. Перейдя реку Рио Браво, выйдя из США, я очутился в Мексике. После выхода из КПП меня сразу ждали уютные мексиканские улочки, полные людьми. Время было уже позднее, темнело - и мне нужно было искать место для ночлега.

Зашел я в какой-то банк и попытался обменять доллары на песо, но клерки сказали мне, что эта касса только для мексиканцев. Короче, песо у меня не оказалось. Я начал спрашивать местных жителей о том, где я могу переночевать бесплатно, употребляя ранее выученную фразу на испанском Pasa la noche sin dinero. Это одна из фраз, которую необходимо знать путешествующим по Мексике бесплатно, без денег. Кто хотел бы проехать эту страну, без лишних затрат, которые можно вообще сократить до нуля. Что я, собственно, и доказал, на своём опыте. Тем более, что Мексика очень гостеприимная страна с добродушными, открытыми людьми.

Вообще, "бесплатно" значит, что "бес платит", но ежели вы путешествуете без денег, то это не значит, что это халява. Вы платите чем-то другим. В первую очередь интересным знакомством с вами - чужестранцем, которых не так много в Мексике на такую большую плотность населения. Это вовсе не халява, и вы совсем не побираетесь. Каждый человек, который подвозит вас, вписывает вас или чем-то угощает - делает это бескорыстно, и вы оплачиваете за это уже своим актом присутствия там в качестве путешественника. Что вовсе не делает вас бомжом и халявщиком, а делает вас странником и скитальцем. Местные жители искренне помогают вам, уважая вас за ваши действия, тогда как за что можно уважать обычного буржуйского туристишку, который умело раскидывается своими фантиками направо и налево.

Итак, найти ночлег в Нуэво Ларедо мне не составило труда. Один парень предложил мне переночевать у него, на что я охотно согласился. Его звали Noe, что по-русски было бы как Ной. У него три сына и жена. Мы прокатились с ним в местную забегаловку и поели тако с говядиной и перцем чили. А наутро после обильного завтрака Ной отвез меня на выезд из города, где я мог бы застопить автомобиль, идущий в сторону Монтеррея.

вписка в мексике

Ной со своей семьёй (один сын куда-то убежал), Нуэво Ларедо

нуево ларедо мексика

С местными жителями, Нуево Ларедо

На первой позиции мне не везло, хотя многие водители как-то сигнализировали мне. Но, в основном, все ехали либо на разворот, либо куда-то поблизости. В итоге я пошел пешком и по пути застопил фуру, с которой проехал пару километров, после чего он поехал на разворот, а я пошёл далее. Прошёл какое-то расстояние - и для меня остановился парень на пикапе, который подбросил меня уже до "платильника", т.е. КПП, в котором осуществляется оплата за дорогу (Caseta de cobro). Не доходя до платильника, мне удалось остановить медленно едущую фуру, которая ехала прямо до Монтеррея.

по мексике бесплатно

Налево - Монтеррей, направо - Нуево Ларедо

поездка по мексике бесплатно

Вход на ранчо

Это был мой первый продолжительный поход по Мексике, от пригорода Нуэво Ларедо, до Монтеррея. Ехали мы часа 2, после чего водитель традиционно выбросил меня на въезде в город, потому что ему нужно было на логистическую базу. Далее я тут же на одной остановке договорился с водителем легковушки, чтобы тот меня подбросил до центра города. Т.е. подошёл к водителю, сидящему в автомобиле, спросил, едет ли он в ссторону центра, и попросил проехаться с ним. Там я предполагал найти какую-то площадь, где гуляют люди, студенты, с которыми я мог бы договориться о ночлеге (вписке). Но площади я не увидел, но увидел большущий мегаполис, со всеми вытекающими последствиями. Я попытался спрашивать людей про вписку, но ни кто не согласился. Оно и понятно.

Монтеррей

монтеррей мексика

монтеррей гора

Дорога на юг, за мостом гора Седло

Автобусная остановка

Далее я решил выходить из Монтеррея и направится в сторону следующего города - Сьюдад Виктория. Я шёл пешком, очень долго проходя весь Монтеррей с севера на юг. И вот уже стемнело, я чертовски устал, хотел есть и у меня почти кончилась вода. Нужно было срочно купить бутылку воды. Я зашёл в магазин и хотел купить литр воды, но расплатиться мог только долларами, так как не имел ни одного мексиканского песо. Продавщица сказала, что доллары они не принимают. Я принялся уходить из магазина, но две женщины, стоящие рядом, угостили меня бутылкой воды, гордо назвав меня Amigo (друг).

Было очень приятно получить бескорыстную помощь, от понимающих мою ситуацию людей, теперь у меня был запас воды, а далее я уже отправился искать подходящее место для того, чтобы поставить палатку. Такое место я нашёл, нескоро, но нашёл. Это был какой-то небольшой пустырь между заправкой и какой-то другой огороженной территорией. Кстати, и в дальнейших случаях моих ночевок в палатке место было как раз именно рядом с заправкой. Возле заправок оказывался подходящий пустырь, полянка, на которой не было ни каких построек и где можно было бы отлично заночевать. Однако, проникать на эту территорию лучше нужно ночью, потому что эта территория тоже кому-то принадлежит и у этого кого-то могут быть охранники, которые обитают где-то рядом. Они попросят вас удалиться - такова их работа. Но можно попробовать с ними договориться о том, чтобы заночевать там.

В этот день мне пришлось пройти много километров, я очень устал. На ужин у меня была припасена кое какая еда, но немного. Утром я снова пошел пешком, останавливаясь возле заправок, чтобы остановить машину. Но поначалу никто не останавливался. Потом остановился какой-то парень на легковушке и подбросил меня аж до Сьюдад Виктория. Точнее до поворота на Тампико - города, который был следующим в моём списке.

По дороге заехали на одно ранчо

Только я вышел из машины на повороте, прошёл буквально пару метров, как увидел вдалеке машину, которая стояла на обочине и мигала аварийкой. Не уж то это по мою душу? - подумал я. Я неспешно подошёл к ней и оказалось, что они ждали именно меня, чтобы подбросить туда, куда мне надо. За рулём была девушка, а рядом сидел её отец. Они ехали в Тампико на выходные, где у них имеется свой дом, вроде дачи.

Мы проехали какое-то количество километров, но потом увидели пробку из машин, стоящих на трассе. Спросив что случилось, мы выяснили, что дорогу перегородила река, которая разлилась из-за усиленных дождей в горах. Из-за низкой посадки нашего автомобиля прохождение брода оказалось рискованным - и мы решили поехать назад. Меня довезли до заправки недалеко от Виктории, а дальше эти люди решили поехать в город, чтобы переждать там до завтрашнего дня. Я же отправился искать дальнобоя, который ехал в сторону Тампико.

Через какое-то время ожидания и опросов я нашёл одного парня. Он уже набирал скорость, выехав с поворота на трассу, и чудом остановился для меня. Обычно длинномеры не тормозят, потому что им это неудобно, но тут скорость была еще низкой. Он подобрал меня и мы отправились в сторону Тампико. Оказалось, что он едет дальше, и я тоже решил поехать с ним дальше. В итоге он довез меня до штата Веракруз, до какого-то городка, в котором у него была разгрузка. Была уже ночь и, попробовав переночевать в его кабине, я вышел из-за большого нападения на меня комаров.

Санта Катарина

Где-то в районе 5 часов утра я отправился пешком по указателям в сторону Веракруза. Долго шёл, потом проехался немного в одной кабине и очутился на выходе на горной трассе - серпантине, на которой, из-за поворотов, остановки плохие. Тем временем расцвело, я попробовал поймать машину, но какое-то время никто не останавливался. Далее один человек меня подбросил до ближайшей заправки, на которой я опять долго ждал и пытался стопить. В итоге подошёдший сюда дальнобой меня подобрал и довез до Веракруза, а, точнее, до своротки на Коацакоалькос.

Была ужасная жара, пот так и тёк с меня рекой, запасы воды были ограничены и подходили к концу. Я стоял в тени возле магазина на заправке и спрашивал практически каждого водителя, не идёт ли он в сторону Коацакоалькоса. Потом к заправке подъехал минивен с молодыми людьми. Они были навеселе и слегка поддатыми. Подошли ко мне и традиционно начали знакомиться, фотографироваться со мной, спрашивать на плохом английском, предлагать алкоголь и т.д. Предложили мне поехать с ними в Веракруз - сегодня ночью у них намечалась грандиозная попойка на берегу моря, на что я ответил отказом, не потому, что я не пьющий, а скорее от того, что прошлую ночь не спал, а отдых необходим моему организму.

Но, тем не менее, парни подбросили меня до следующей заправки, на которой, как нам сказали, останавливается больше дальнобоев. Мы с парнями начали опрашивать всех подряд - и тут же, буквально через 1-2 минуты нашли водителя, который едет в Коцу (Коацакоалькос). Добротный тягач с рабочим кондиционером - что может быть лучше в такой жаркий момент. Потрясающие виды штата Веракруз, миллионы оттенков зелёного, мелькающие по ту сторону дорожного покрытия. Различные горные долины с чистейшими реками, поля, холмы - в общем, виды были крайне приятные. Я ехал в абсолютном комфорте и наблюдал за красотами Мексики, словно на экране монитора смотрел работы профессиональных фотографов. Безусловно, штат Веракруз - один из самых живописных в Мексике штатов из всех, которые я видел, хотя красот в ней хватает и без этого.

Подъехали к городу Коацакоалькос мы уже затемно. Я традиционно вышел на одной заправке и пошёл искать место под палатку. Было темно и кругом низина, какие-то болота и запах сероводорода - рядом идёт добыча нефти в городе Минатитлан. Нашёл полянку возле заправки, но охранник меня прогнал оттуда. Я прошёл дальше какое-то расстояние и увидел заход в лес. Это был не лес, а как раз небольшая полянка, которая, скорее всего, никому не принадлежала. На ней росли молодые кокосовые пальмы и грунт был песчаный, словно на коралловом острове. Множество комаров, которые облепили моё потное тело. Я приступил к установке палатки, параллельно отмахиваясь от комаров. Поставил палатку, залез, пот тёк с меня рекой, и под светом фонарика я был вынужден ловить всех комаров, залетевших в мой тряпичный дом, иначе потом бы они замучали меня ночью.

Тело потное и липкое, на улице еще не спала жара, хотя солнце зашло уже давно - натуральные тропики. Повалявшись какое-то время в палатке я начал рассматривать карту, после чего принял решение не ехать дальше на юг, а закончить свой путь на этой точке и отправиться на север. Тропический климат в этом регионе мне пришёлся не по душе. А что будет дальше, в Центральной Америке? А как на счёт криминала в Гондурасе, Гватемале и Сальвадоре? Эти и многие другие мысли крутились в моей голове.

Дойдя до Панамы, я планировал вернуться назад практически тем же путём, через те же страны. Согласитесь, что это не очень интересно. Был бы путь в один конец. Идти дальше в Южную Америку, в принципе, возможно, но сложно, да и перелеты оттуда гораздо дороже. Да и потом на панамско-колумбийской границе отсутствует КПП и её нельзя перейти, т.е. нужно либо лететь, либо плыть по морю. Да и регион в целом очень криминальный. Вот поэтому я решил прекратить дальнейший путь на юг и отправился на север, не дойдя даже до Юкатана. То место, на котором остановился я - это перешеек Теуантепек, как раз географическая граница между Северной и Центральной Америкой, хотя ЦА входит в состав Северной. Но именно здесь начинается ЦА.