Главная > Путешествия > Автостоп в США

Автостоп в США

автостоп в сшаЗабегая вперёд, хотел бы признаться честно, что автостоп в США довольно плохой. Не сказать, что я имею огромный опыт для сравнения, но из того, что я получил на юге США, а также от других вольных путешественников, могу заявить, что США - не самое лучшее место для автостопа.

А вообще-то именно США считается родиной автостопа, который на американском английском языке называется Hitch Hiking. Т.е. этот термин сугубо американского происхождения и попал в другие языки (например, в британский английский и т.д.) уже отсюда. А всё дело в том, что США ещё, кроме всего прочего, является одной из самых (если не самой) автомобилизированной страной мира. Ведь еще в 20-е годы прошлого века, во время производственного бума здесь запустили конвейеры по производству автомобилей, не как штучного товара, а как товара народного потребления. А именно, это был Генри Форд - пронырливый американский бизнесмен.

А если есть автомобили, то нужны дороги - начались крупномасштабные стройки автодорог между американскими городами. Т.е. не просто грунтовки, а именно с твердым покрытием. Ну, а если есть множество дорог и множество машин, которые колесят по этим дорогам, то появятся и те люди, которые не имеют машины, но имеют необходимость передвигаться куда-либо. Вот тут и начался автостоп. Люди тормозили попутки и ездили на них по своим делам. Появилась целая культура ХичХайкинга, которая распространилась в другие уголки мира потом.

Пик популярности автостопа в США пришёлся на 60-70 годы, когда, помимо всего прочего, таким способом по стране колесило много хиппарей и различных тусовщиков, беспечно разъезжающих кто куда. Многие из них до сих пор живы и часто сами останавливаются для хичхайкеров. Из-за обилия скоростных автотрасс (Interstate), соединяющих между собой различные штаты, автостоп стал довольно проблематичным. Ограничения по скорости на таких трассах, обычно около 70-75 миль/час, т.е. около 120-130 км/ч. Водителю очень трудно отановиться для хичхайкера, иногда он даже не успевает его увидеть. Также в некоторых штатах, таких как Нью-Джерси, Юта, Колорадо и Айдахо автостоп считается нелегальным. В других штатах он запрещен только на скоростных Интерстейтах. В некоторых штатах, таких как Аризона, разрешено ездить в кузове пикапа.

Мой автостопный период начался в городе Атланта, штат Джорджия, в который я приехал на китайском автобусе из Нью-Йорка. Таков был мой план. Имея заранее запасенные карты города (снимки из гугл мэпс), я отправился к скоростному шоссе Interstate-85. Я прошёл через Атланту, посмотрел немного город, купил воды на 2$ и вышел на трассу.

атланта-автостоп

Атланта, Джорджия

avtostopom po ssha

Вид на центр города

Поначалу я попробовал стопить не в том месте, после чего решил немного пройтись, чтобы изменить позицию, но буквально через минут 5 остановилась машина. Водитель, белый мужчина, сказал: "Залазь, поехали". Я сказал, что мне нужно на юг, куда-нибудь туда, в сторону Алабамы. Interstate-85 ведет на юго-запад в город Монтгомери, штат Алабама. Куда, собственно, я и двигался. После Монтгомери я планировал выйти на Interstate-65, ведущий в Мобил, Алабама, и поэтому попросил его подбросить меня до выезда из города, т.е. до 65-го.

Проведя время за душевной беседой, он решил подбросить меня еще дальше, по 65-ому, и, при этом, оплатить мне номер в отеле. В итоге довёз меня до Гринвилла, Алабама, там оплатил номер за 69$ в отеле Best Western, а также накормил ужином в местном фастфуде. Т.е. всего, кроме бензина, он потратил около 100 баксов на меня - Южное гостеприимство.

Гринвилл, Алабама

Драйвер

best western hotel nomber inside

Номер в отеле Best Western

Интерстэйт 65, здесь мне направо

В Гринвилле я отлично выспался, как господин, вымылся и, с утра позавтракав, поехал дальше. Вышел на трассу и ждал около 30 минут, после чего остановилась машина. Водитель - афроамериканец, который направлялся в Слайделл, Луизиана. Нас ожидал долгий путь через Алабаму, Миссиссипи в Луизиану, после чего на стоянке для трейлеров он высадил меня. Был дождливый день и ехать дальше, ровно как ставить палатку, я не мог. Пришлось остаться на стоянке для дальнобойщиков, в специально оборудованной комнате отдыха. Там я провёл ночь.

автостоп-в-сша

Едем в Слайделл, Луизиана

На следующее утро и весь следующий день меня ждал очень сложный автостоп. Я доехал до Нового Орлеана, причём довольно быстро, но вот от него уже всё никак не мог отъехать далеко. Я прошел пешком через весь город, пробовал стопить на трассе, после чего полицейский посадил меня в машину и отвез от трассы. Я вернулся опять, но всё никак не мог поймать машину.

Новый Орлеан

Новый Орлеан, Луизиана

Погода поначалу была нормальной, но потом всё затянуло облачностью и пошёл дождь. Под дождем я стоял во многих местах, в среднем по 30-50 минут, передвигаясь на многочисленных машинах, но на небольшое расстояние. В итоге я сменил множество машин, но проехал мало.

На очередной позиции, прождав около 40-50 минут, промокнув полностью, я решил пойти искать теплое место. Зашёл в Макдоналдс и сидел там сушился. Немного подсохнув, я увидел, что дождь кончился. Я решил пойти побродить по этому городку и поспрашивать местных на предмет вписки (ночевки). Но ничего не нашёл. Время было 16:00. Я решил пойти снова на позицию и стопить машину до победного, ну не оставаться же здесь, в этой дыре.

Надпись на знаке: "Эвакуационный путь в случае урагана"

автостоп-луизиана

Автостоп под дождем

Я нарисовал на куске картонки надпись Texas и с ней вышел на прежнюю позицию. На мою удачу, спустя каких-то 5-10 минут остановился старенький пикапчик. Я даже не заметил его, он мне долго сигналил, а я даже не ожидал, что машина остановится так быстро. Увидев его, я, словно тигр на добычу, с широко раскрытыми от удивления и радости глазами, побежал к водителю.

Водителем был простой мужичок лет 60-ти. Обычный работяга в грязном старом пикапе. Говорит, что раньше он вообще был бродягой какое-то время и спал под мостом. Душевный и понимающий меня человек, угостил меня бутылкой спрайта и подбросил до очередной стоянки трейлеров. Он не повез меня дальше, в город, потому что тут я мог бы быстрее договориться с водителем, вместо того, чтобы стоять на трассе. Скоро уже стемнело, и я решил попытать счастья пойти стопить на трассу в ночное время. Позиция была отличная: под фонарем и меня было хорошо видно. Но, прождав 2 часа, я пошёл назад на стоянку, готовиться ко сну. Я так и думал, что никто не остановится, так что стоял просто так, благо, дождя не было.

автостоп-техас

Ночной автостоп в США

Ночевал я на какой-то скамейке внутри магазина. Она специально предназначена для отдыха, но ночевать там обычно не принято, потому что вообще бродяг, как правило, не пускают. Но мне остаться на ночь разрешили. Ночью подходил полицейский и говорил со мной. Я сказал, что я путешественник из России, а вовсе не бродяга.

Наутро, не дожидаясь рассвета, я пошел спрашивать водителей-дальнобоев, не едет ли кто-нибудь в Техас. Дальнобойный тягач с фурой в США называются Truck. Примерно 4-й трак, который подъехал на заправку, взял меня с собой. Это оказался русскоязычный парень из Молдавии, проживающий в США вот уже целый год. Так как я тоже оказался русскоязычным путешественником, а вовсе не местным бродягой-наркоманом, то земляк по экс-СССР меня с радостью приютил в кабине своего трака.

Автобаны Хьюстона

Оказалось, что едет он аж до самого Сан-Антонио, тогда как я хотел доехать хотя бы до Хьюстона. Нас ждал долгий путь по Луизиане в Техас. Мы проехали такие города, как Батон Руж, Лафайетт, Бомонт, Хьюстон. После чего он выбросил меня на очередной стоянке тракеров, чтобы не завозить в Сан-Антонио, где я бы не нашёл место для ночевки.

За каждые 50 галлонов набранной солярки ему полагается в этой сети заправок бесплатный душ, который он любезно предоставил мне, а сам поехал разгружаться. Это было великолепно - принять душ после долгой дороги. На пустыре возле стоянки я выбрал местечко под палатку и вечером улегся спать. Была прекрасная ночь..

Олег Приходько путешественник в США

Культурный отдых в палатке на поле Техаса

Наутро я начал общение с водителями, которых было довольно много на заправке. Но ни один меня не подобрал. Я спросил множество водителей как траков, так и легковушек - никто не едет в сторону Ларедо. После продолжительного безуспешного опыта общения с водителями, ко мне подошёл работник заправки и сказал, что я не могу спрашивать водителей на территории заправки. Потому что сюда они приезжают отдыхать, покупать необходимое, заправляться, и не желают общаться с бродягами - такова политика компании. Позже я узнал, что такой политики придерживаются все компании, даже мексиканские.

Тень одинокого скитальца...

Короче, я снова вышел на трассу. Снова стоял минут 40 на позиции - никто не остановился. Сменил позицию, пройдя пешком какое-то расстояние. Пока я шёл, одна машина подобрала меня, правда, на небольшое расстояние. Но и то хорошо. Далее снова я вышел на трассу, снова стоял с вытянутой рукой и большим пальцем. Снова кто-то остановился - и снова я проехал пару миль. В третий раз машина уже подбросила меня до выезда из Сан-Антонио, на дорогу в сторону Ларедо.

штат техас

Там опять такая же ситуация. Я ехал несколько миль с кем-нибудь, затем выходил возле заправки и, либо ждал нового драйвера, либо общался с водителями траков. Но, как правило, безуспешно. А, на самом деле, просто не везло. Кто-то реально не ехал в Ларедо, кому-то в другую сторону, кому-то не разрешает компания брать попутчиков, кто-то просто боится. Кое_кто накормил меня хот-догами, кто-то другой дал мелочи, и, наконец, после длительного ожидания и нашел трак, который подобрал меня до самого Ларедо.

хитчхайкинг в сша

Солнечный Техас

Драйвер автотоп

Едем в Ларедо

ларедо техас граница

Мексиканский КПП, Ларедо

мексиканская граница ларедо

Граница с Мексикой

Это был парень, который выглядел молодо, но ему было уже 52. С ним была его подружка афроамериканка, с которой он изменял своей жене. Он довез меня до самого Ларедо, где я продолжил свой путь до мексиканской границе. Я не шёл пешком, а попросил одного парня подбросить меня по пути в сторону КПП с Мексикой, т.е. в южном направлении. Далее мне всё же нужно было пройти пешком, правда, совсем немного.

Американцы на выходе не ставят выездного штампа, и при пересечении границы вы увидите только мексиканских погранцов. Т.е. за въезд отвечает принимающая сторона. Аналогичные правила и у мексиканцев. Вы можете спокойно покинуть территорию США, но вот на въезде вас встретит контроль.

Граница между Техасом и мексиканским штатом Тамаулипас проходит по реке Рио Браво, через которую проложены мосты. Очень удобные пограничные пункты, через которые проходит и проезжают множество мексиканцев и граждан других государств Центральной Америки. Далее мой путь лежал в Мексику, на чём он и закончился, правда, в тот момент я ещё этого не знал, и думал, что дойду до Панамы. После Мексики я вышел в Аризоне, но про это уже читайте дальше.