Главная > Уральские горы > Гора Качканар и скала Верблюд

Гора Качканар и скала Верблюд

Гора Качканар приняла очереднх гостей. Дело было в июле 2011 года. Ездили мы вдвоём. Погода была жаркая.

kachkanar

Доехали мы на автобусе до города Качканара. Было ещё раннее утро, точнее даже, ночь. Подождали до рассвета на автобусной станции. Как добираться до горы Качканар, мы понятия не имели, и поэтому стали спрашивать у работников автостанции. Они очень обеспокоенно начали размышлять о том, как бы нам добраться. Стали вспоминать свои походы туда ещё в бурной советской молодости. Короче, посадили нас на утренний автобус идущий до города Валериановска. Мы сели, но в автобусе нам сказали, что "вы, ребята, зря сюда сели, автобус отвезёт вас в другую сторону от горы". Елы-палы! Вышли на остановке почти у самого Валериановска. Пошли пешком обратно. Дошли до будки, в которой сидел охранник, перед заездом на карьер. Пообщались с ним, он сказал, что сейчас автобусы поедут и что мол можно любой остановить - и он нас до карьера довезёт. Мы так и поступили, залезли. Водитель стал соображать как же нам лучше добраться. Короче, решил повезти нас обратно к автостанции, а там посадить на другой автобус, который повезёт рабочих на карьер. Доехали мы до автостанции, вышли из автобуса. Водитель сказал: "Подождите парни, я припаркую автобус". Собственно, а что его парковать? Но у него не работал ручник - и поэтому, чтобы автобус не скатился с горки, ему пришлось по инерции закатить его на небольшой выступ - и тогда автобус уже ни куда не денется. Вот она - русская смекалка!

На фото как раз этот автобус, он закатил его правыми колёсами на выступ. После чего мы между собой прозвали водителя "Серёга без тормозов", Серёга - просто популярное русское имя, без тормозов - потому что ручник не работает! На заднем фоне виднеется гора Качканар. "Серёга без тормозов" договорился, чтоб нас довезли как можно ближе и рассказали куда надо идти. А вообще он хороший мужик! Да и так жители Качканара вполне неплохие люди! Воды мы с собой взяли совсем немного, порассчитывали на местные ручьи. Но пока шли, вода у нас закончилась - и очень сильно начала мучить жажда. Шли в надежде встретить ручей. Ведь дорога идёт в горку, так что что-то должно быть. И главное, мы ещё не были уверены, что идём по той дороге. У меня было уже такое раньше, когда не на ту дорогу выходили и проходили лишние километры, которые под рюкзаком совсем нелегки. Но вот мы увидели камни, подошли к ним - а там лужицы. Ура! Не самая лучшая, но всё-таки вода. Мы утолили жажду. Прошли ещё немного - и увидели пару автомобилей и палатки, стоящие чуть ли не на самой дороге. Значит, мы всё-таки по той дороге шли и возвращаться не придётся. Рядом с палатками мы увидели указатель. После чего пошли по нему.

Монастырь? - спросите вы. Да, там, на вершине, располагается буддийский дацан и ступа "Пробуждения". Название монастыря «Шадчуплинг», открыт в 1995 году буддийским ламой русского происхождения Тингдзином Докшитом (Санников Михаил Васильевич). Вместе с ним живут ещё люди, на тот момент их было 8 человек.

Вот постройки комплекса. Виднеется ступа "Пробуждения", нерабочий ветрогенератор и жилое помещение

Ступа Пробуждения

Монахи держат кур, коз, выращивают картошку и другие овощи

Это их кухня-столовая. Когда мы пережидали дождь, нас там угощали чаем. Пожить в монастыре может каждый, только для этого он должен помогать им по хозяйству.

После знакомства с монастырским комплексом мы отправились дальше. Увидели там вполне себе достойную беседку, на которой группа туристов поковала свои вещи. Мы решили остановиться на ней. Было воскресенье, большого ажиотажа среди туристов не наблюдалось. Да и ещё было утро раннее. Туристы оставили нам много съестного, что нам даже не пришлось готовить себе обед.

Пообедали - и нас тут же потянуло в сон, никуда идти было неохота! Мы положили пенки и легли на них, хотели поваляться немного, а затем пойти на скалу Верблюд, но в итоге наша лень затянулась на пару-тройку часов отличного, послеобеденного сна. Проснулись, а время ещё только час дня) Пошли смотреть скалы.

Скала верблюд

Высшая точка горы Качканар. Где-то 884 метра. Справа на нас шли дождевые облака.

Дождик переждали у буддистов

На ночь не стали собирать палатку, решили просто лечь на пенки в спальниках. Но так как на дворе июль, то спать в спальнике жарко. Укроешься им - и сразу же покрываешься потом, какой там сон?) А если снять, то на тебя сразу набрасываются комары. Вот так и приходилось искать такое положение спальника, при котором была хоть какая-то вентиляция и комары не залетали. Короче, с не спал, хотя моему соседу было по-барабану) Утром встали где-то в 5 часов, собрались - и сразу в путь через озеро, чтобы успеть на автобус. Вот такая она, гора Качканар!