Главная > Путешествия > Старт от поселка Дебин

Поход по реке Колыме на самодельном плоту

Часть 2. Старт от поселка Дебин

11 июня

Собрал пароход и часа в четыре пополудни встал на весло. Греб до упора, остановился ночевать на острове, на берегу вставать опасно, очень много медведей.

поход по реке Колыма

reka Kolyma

река Колыма

река колыма летом

колымские снежники

12 июня

Встал на весло очень рано, весь день совершенно не замечал, что я гребу, пытаясь понять, я ли здесь нахожусь в этом совершенном нереальном месте. У меня пока нет слов, чтобы описать то, что я чувствую. Как будто на машине времени попал в это зазеркалье, и мне хорошо, несмотря на мириады насекомых, пытающихся выпить мою кровь, и даже нудный дождь и холод не смогли испортить позитивного настроения.

13 июня

Весь день махал веслом, догреб до Усть- Среднеканска. До плотины не дошел, подул сильный встречный ветер, на ночевку спрятался в устье маленькой речки.

на реке Колыма

Колыма река фото

река колыма на плоту

белые ночи на Колыме

Колымские пейзажи

14 июня

Проснулся рано, впереди плотина, однако. Позавтракал остатками вчерашнего ужина и поплыл к дамбе. Подошел поближе, ворота в плотине открыты, лукавый нашептывает: "Греби вперед и ничего не бойся". Разумеется, я не стал искушать судьбу, пришвартовался у дамбы недалеко от плотины и пошел счастья искать. Нашел прораба ,он, конечно, вникся в мою ситуацию и мгновенно помог, куда-то позвонил и сказал, чтобы я ждал машину и людей у плота. Рассказал, как один незадачливый мужичок на лодке вьехал в ворота плотины и что с ним было. Если бы работники на плотине не увидели, как этот герой вьехал в эти райские ворота, то у него бы шансов выжить не было. Я лично убедился, когда поднялся на плотину. Эту картину я видел во сне ночью, когда ночевал перед плотиной, видел реально все, о чем он говорил. УЖАС!!! Когда я поднял на дамбу все вещи с плота, подьехала машина с веселым сибирским народом, быстро подняли плот, закидали вещи и плот в машину и уехали ниже плотины. Общение с ними было для меня настоящим праздником, до чего же замечательный народ здесь работает и живет. Мужики показали, где взять материал для дооборудования плота, чтобы ходить под парусом.

Сфоткались, пожелали мне не пропасть и уехали работу делать. От Среднеканска шел недолго: остановила гроза и сильный дождь. Это время я провел с пользой, настелил нос и корму на плоту, и можно уже ставить мачту - я ее недалеко от Дебина срубил и возил все это время с собой. Вклеил сетку в палатку от летающего зверья, вообще, обживаюсь, мне долго и далеко еще идти. Вечером видел четырех медведей, не считая медвежат, очинно больной вопрос, они еще и острова посещают, видимо, для разнообразия, но для меня это напряг. Делаю копье и лук, слабая защита, конечно, но другого выбора у меня нет. Постепенно превращаюсь в дикого человека, начинаю думать и видеть, как зверь. Заночевал на острове, поросшем лесом, гарантий безопасности нет.

15 июня

Спал плохо, вооружение слабое, пока только ракетница и нож, копье и лук пока не готовы. В 3:30 начался дождь и шел практически весь день с небольшими перерывами. Но я шел под дождем, благодаря колпаку из ПВХ-пленки - чудесная получилась вещь. При встречном ветре я ставлю водяной парус, залезаю в свою будку, готовлю на примусе еду и набиваю мамон прямо на ходу. Так шел весь день до 18 часов, нашел подходящий остров без растительности и решил остановиться пораньше: много накопилось неотложных дел на пароходе. Надо постирать всю грязную одежду после путешествия на поезде, барже и машинах. Грязный, как свин. К ночи дождь закончился, кругом красота неописуемая.

путешественник Юрий Прокофьев

рыба чучукан

16 июня

Гребу до упора от рассвета и до заката, Колыма - это не только золото, что добывается в бассейне реки, она сама по себе золото… Сил на дневник практически не остается, потому что очень долго добирался до места старта и надо наверстывать упущенное время, иначе до Амбарчика я не дойду. Пока я шел на на барже по Лене и ехал по Колымской трассе до Сусумана, понял, что стартовать на Берелехе нельзя, потому что на водохранилище в это время должен стоять лед. Это подтвердилось на Колыме при встрече с летчиками: они сказали, что при облете видели на водохранилище лед, хорошо я туда не поперся - были бы проблемы. Интуиция и на этот раз меня не подвела.

река Колыма

Природы Колымы

17 июня

Все очень сильно и красиво, ищу место для поклонного креста, но, думаю, что пока еще рано. Решил ставить за полярным кругом. Ветер почти постоянно встречный, очень часто иду на водяном парусе, других вариантов нет, если только по идти по берегу и бурлачить плот. Водяной парус как бы сам отслеживает струю, и я многими часами только слегка корректирую направление движения,особенно в излучинах с подмытыми берегами. Плот тянет к берегу, где очень опасно, может обвалиться сам берег, деревья огромные на нем и в воде, полно бревен, которые норовят проткнуть плот. Были очень жесткие моменты, когда я выбирал водяной парус в самый последний момент - до чего все быстро происходит при сильном течении у берега! Никола Угодник помогает, постоянно чувствую его поддержку, и сам стараюсь не плошать. Молюсь. Везде полно медведей, сегодня видел четырех. Ночую только на островах без какой-либо растительности. Медведи заселили много островов, где есть, чем полакомиться. Думаю, на меня на голом острове они не позаряться.