Главная > Путешествия > Поход по реке Колыма на самодельном плоту

Поход по реке Колыма на самодельном плоту

Юрий-Прокофьев-на-реке-Колыма
 Юрий Прокофьев, река Колыма

Разуму вопреки или, все же, благодаря ему - мы поедем, поплывем, полетим, хоть на метле, туда, где нам надо быть...

Этот поход по реке Колыме Юрий Прокофьев посвятил памяти жертв политических репрессий 30-50 гг. Столь удивительный, суровый, и, в то же время, чрезвычайно красивый край открывался его обитателям в те мучительные годы. Поход по реке в наши дни - это совсем не то же самое, что жить в этих краях раньше, во времена ГУЛАГа, но, в то же время, такое смелое, вольное путешествие в дикой природе Колымского севера, без путёвок, гидов, различных комфортабельных отелей - заслуживает самого высочайшего уважения у меня! Думаю, и у вас тоже, дорогие читатели!

Часть 1-ая. Путь на Колыму

22 мая

В 6:15 прибыл на станцию Лена, сдал вещи в багажное отделение, посидел до 8:00 в зале ожидания - и ринулся в город Усть-Кут в поисках удачи, которую мне много пожелали дома. Поначалу она всячески избегала меня, я бегал по причалам и диспетчерским, но, понятное дело, что я там никому не нужен. На правом берегу под погрузкой стояло судно, и мне посоветовали сходить и поговорить с капитаном, но он сделал вид, что нам не по пути, да и я настаивать не стал. Судно шло в Ленск, и слава Богу, что я не попал на него, хотя был готов сесть на любое судно, шедшее в направлении Якутска, пускай даже с пересадками. Но мир не без добрых людей, посоветовали обратиться в РЭБ Ленского речного пароходства к директору Петчику П.Э., он проникся моей идеей пройти Колыму и поставить поклонный крест и пообещал помочь. Сказал, куда идти и к кому еще обратиться. Пошел к директору ЛОРП Головину Г.Д., но он ничем не смог мне помочь. Прибежал на вокзал, узнать, пришел ли мой плот (я его отправил в Усть-Кут грузовым поездом). Около вокзала встретил хозяйку дома, где я в прошлом году жил 10 дней, пока ждал плот. Она дала добро на проживание и на этот раз. Поехал туда, чтобы забрать ключ от дома - там в это время был ее сын. Позвонили из багажного отделения вокзала, сказали, что плот пришел и его надо срочно забрать, а иначе придется платить 1500 руб. за хранение за 1 сутки, а дальше будет еще больше. Забрал ключ и побежал к Петчику П.Э. - сказать, что в ЛОРПе мне ничего не обрыбилось. Он тут же позвонил - и я как будто в сказку попал: отдельный номер в гостинице "Парус", к тому же, бесплатно, что очень для меня важно, денег-то на дорогу до Колымы маловато.

23 мая

Переночевав в гостинице, утром я приехал на вокзал - забрать свои баулы из камеры хранения и плот. Позвонил Петчик П.Э. и сказал, чтобы я ждал со всеми вещами на вокзале, и меня отвезут, куда надо. Получил плот, заплатив 1500 руб за хранение, вскоре подехала машина, и мы приехали в РЭБ, а потом Петчик П.Э. отвез меня со всем скарбом на судно, где, с согласия капитана, я и разместился. Переночевав на борту, с утра пораньше поехал в церковь, отстоял службу и получил у батюшки Павла благословение на поход по Колыме. В этот день был праздник Вознесения Господня.

25, 26 мая

Стоим на погрузке. 25 мая отпросился у капитана, сьездил в церковь помолиться и поставить свечи за здравие - Маша и Лева в больнице. 28 мая подцепили еще одну баржу и что-то около 16 часов снялись с якоря. Наконец-то я в пути. 29, 30, 31 мая, 1, 2, 3 июня - идем по реке Лена на Якутск. В прошлом году шел по Лене на плоту от Усть-Кута до Тикси - река практически родная. 4 июня пришли в Моксоголов и встали на разгрузку.

Yuriy-Prokofiev

Путь на Колыму, Усть-Кут - Якутск на барже

поход-по-реке-лена

Поход по реке Лена на барже

5 июня

Разгрузили баржу и ушли в Якутск. В 16:00 меня высадили на берег, ночевал на берегу рядом с дорогой на подьеме на Нижний Бестях.

Путь на Колыму по трассе Колыма - Нижний Бестях

Нижний Бестях

6 июня

Утром нашелся добрый человек, отвез меня со всем скарбом в поселок Нижний Бестях. В поселке загрузил плот и снарягу на крышу УАЗ-ика, и 400 км гнали под дождем по разбитой дороге, чтобы не опоздать на переправу через Алдан. Приехали вовремя, но облом: КАМАЗ застрял около парома и пришлось заночевать на переправе.

7 июня

Утром с боем заняли место на пароме и переправились через Алдан. Миша отвез меня на выезд из поселка Хандыга и высадил у заброшенного поста ГАИ. Голосовал весь день, но все машины пролетали, не тормозя мимо. К вечеру остановился КАМАЗ и отвез меня в поселок Теплый ключ, где я поставил палатку и заночевал. Отметил юбилей свадьбы. Ночью вокруг палатки бегали собаки и какая-то пьяная рвань желала посмотреть, что находится внутри палатки.

Khandyga

Хандыга

Тёплый ключ посёлок

ночёвка в Теплом ключе

Тёплый ключ магадан

Тёплый ключ колыма

8 июня

С ночи начался дождь и продолжался весь день. Топтал дорогу, голосовал, но безрезультатно, все машины идут до предела груженые. Подходило несколько человек, включая и милицию, интересовались, откуда, куда и зачем иду. Прошла группа ребятишек с воспитателями - детский летний лагерь, познакомились. Женщина сказала,что поговорит с мужем насчет увезти меня с Теплого ключа в направлении Усть-Нера. В 17:00 он приехал за мной, погрузились, заехали за его женой и погнали по Колымской трассе. Ехали горами, красота неописуемая и страшная одновременно. Колымская трасса на этом участке от Теплого ключа и далее настолько красива, что дух захватывает, но на ней постоянно происходят ужасные случаи, да и построена она буквально на человеческих костях. Степан работает прорабом, обслуживает участок дороги в 300 км и знает о ней все. Жена у него филолог, преподаватель английского языка в школе, совершенно замечательная во всех отношениях женщина. Они якуты. Довезли, насколько возможно было для них и высадили недалеко у реки Хандыга. Кругом горы, и шум реки недалеко от стоянки.

Якутские-реки

Степан с женой

Юрий Прокофьев по дороге на Колыму

Юрий Прокофьев

Разбил лагерь около дороги. Написал на чехле сумки "Усть-Нера", чтобы проезжающие видели, куда мне надо. Несу службу, как только услышу звук мотора. Помолился за людей, отдавших свои жизни при строительстве этой дороги. Степан сказал, что места медвежьи, и если косолапый придет, чтобы я не удивлялся. Дал банку сгущенки, говорит: "Отдашь ему, и пока он будет ее есть, рви когти, если сможешь". Поэтому я насобирал дров и всю ночь дымил костер, спал, как зверь, с открытыми глазами и ушами.

Усть-Неру

9 июня

Встал в 3 утра и сразу пошел на службу. До 8 утра прошло две машины, не мои. Начался дождь, и мне пришлось идти в палатку. Когда дождь кончился, вылез из палатки на дорогу. Прошло пять машин: все промчались, не снижая скорости - и это меня сильно удивило. Стоит мужик на Колымской трассе и чуть на дорогу не выскакивает, рискуя жизнью. Думаю, если бы я лег у дороги или на ней, меня просто бы объехали, не останавливаясь. В наше время закон Севера умер, это факт. К вечеру все же нашелся нормальный мужик,остановился, спросил, нужна ли помощь. Видимо, Никола Угодник вмешался. Я все обьяснил, и он все понял, взял меня на борт. Зовут хорошего человека Фарид, с ним я доехал до Сусумана, но там меня предупредили, да я и сам понял, что могут быть серьезные проблемы, если я буду стартовать от Сусумана. На Колымском водохранилище стоял лед. Поэтому поехали дальше, на Дебин. За дорогу Фарид ничего не взял, видимо, въехал в мое положение.