Есть ли выход из системы?
Всё больше и больше людей ищут выход из Системы, а самое главное, они понимают, что она действительно есть, и что это всё не выдумки различных философов, мыслителей и конспирологов. Она есть и она удерживает своими лапами людей, не давая им свободно вздохнуть. Она поддерживает их существование, кормит и поит их, удовлетворяет все человеческие потребности, а в замен забирает лишь одно - свободу. Казалось бы, ну что в этом такого, подумаешь. Да пускай себе забирает, но зато сколько всего интересного и чрезвычайно привлекательного она даёт взамен! Жизнь без этой системы кажется невыносимой, скучной и серой. Система даёт обилие красок, звуков, вкусов - всё что угодно, любой каприз и взамен просит не так уж и много - свободу. Да кому она нужна, эта свобода? Ну что ты с ней будешь делать?
Всё больше и больше людей считают своим лозунгом: "Fuck The System", стараясь во что бы то ни стало избавиться от системы, уничтожить её на корню. Люди находят разные пути выхода из системы, некоторые из них оказываются ложными, они приводят человека в тупик. Но кто бы что ни говорил, все пути делятся на две категории: Идеализм и Материализм. И только одна категория имеет верный вектор - идеалистическая категория.
Давайте рассмотрим материалистичный путь. Человек с материалистичным складом ума видит перед собой первичность материи над духом, т.е. материя создаёт этот дух, сознание, разум. Материя превыше всего.
Что же представляет собой позиция материалиста? Материалист пытается найти во всём личную выгоду. Что бы это ни было, к чему бы он ни притронулся, любое действие должно быть осуществлено лишь для получения выгоды, иначе не стоит осуществлять это действие. Работа - ради денег, карьеры. Знакомство - ради полезных связей, приобретения какого-то опыта, знания, умения, утоления похоти, праздности. Позвонить человеку -чтобы провести с ним время, пригласить на прогулку и т.д. Выгода - в утолении праздности, похоти. И если бы человеку не надо было занять себя чем-то и не хотелось провести время хорошо, посидеть в баре, сходить в клуб - то человек бы не позвонил вовсе. Понадобилось что-то от человека - позвонил, спросил/попросил. Не надо ничего - тогда он не интересен.
Без личной выгоды нет действия. Любое действие материалист совершает для личной выгоды, что бы он не делал. Он анализирует: выгодно ли это для него, будет ли он иметь какой-то доход от этого действия, какую-то прибыль. "Зачем что-то делать, если это не принесёт никакого дохода и никакой выгоды?" - думает материалист. И неправильно понимать, что это может быть лишь финансовая выгода - любая выгода, полученная для личной цели. Это материалистический подход. Но я хочу заметить, что нет строго материалистов и идеалистов, у каждого человека бывают материалистические идеи и идеалистические, речь о том, какой из этих подходов в человеке доминирует и чего в нём больше, что перевешивает.
Как же материалист пытается выйти из Системы? Материалистический путь предполагает ложный выход из Системы, это суррогат пути. Человек просто закрывает глаза на Систему и представляет, что он вне её. Он считает, что ему удалось её покинуть, но это всего лишь самообман, иллюзия. Человек ищет уход от системы материалистическим путём, т.е. через всё ту же материю, которая превыше всего. И в итоге он становится зависимым от этой материи, т.е. он не выходит из Системы, а всего лишь заменяет одну зависимость другой.
Разберём примеры материалистического выхода из Системы. Вот, например, наркоман выходит из системы с помощью наркотиков, с помощью иллюзорного мира, который они создают и зависимости, которую вызывают. Точно так же ведёт себя больной алкоголизмом. Когда он со своим желанным объектом - алкогольным напитком, то он счастлив и ничего ему больше не надо. Он получил свою желанную материю. Человек, недовольный окружающей средой, пытается уйти от неё, но в итоге просто переключает сознание. Или же человек решил теперь от наркозависимости избавиться, то как он избавляется? Заменяет одну зависимость другой. Например, замена героина на метадон. Замена сигарет на никотиновый пластырь или жвачку.
Первый пример - экстремальный спорт. Человек занимается им ради утоления жажды приключений, праздности, которая доставляет ему радость, ради выделения в своём организме различных гормонов, которые вызывают различные процессы. Это опять же материалистический способ уйти от окружающего мира, т.е. просто закрыться от него, спрятаться, но по-прежнему находится в нём, в Системе и быть её частью. Экстремальный спорт вызывает зависимость. Зависимость эта обусловлена выработкой гормонов (например, дофамина), которые вызывают привыкание, изменение сознания, доставляют радость человеку.
Второй пример - это компьютер, интернет, компьютерные и азартные игры. Они также стимулируют выработку различных гормонов, которые создают у человека чувство эйфории, опасности, страха. Человек, растворяясь в игре, закрывается от мира, по-прежнему находясь в нём. Он принимает иллюзорный, суррогатный мир и становится его частью, входит в виртуальную реальность. Просто обманывает себя.
Третий пример - это путешествия, тяга к путешествиям. Человек ездит по разным курортам, странам для того, чтобы опять же испытать радость, увидеть что-то новое, красивое, красочное и великолепное. Но это опять же не выход из системы, а попытка от неё убежать, а если быть точнее, то просто спрятаться, засунуть голову под подушку. Человек полагает, что находясь в другом месте, он будет свободен от системы. Да, возможно на какой-то момент времени он и почувствует настоящее освобождение от неё, но скоро это кончится, потому что ему нужно будет снова возвращаться к повседневности, к привычной работе, привычному укладу жизни. Ведь на те же путешествия нужны деньги, как и на наркотики, алкоголь, интернет, электричество и спортивный инвентарь. Это не выход из Системы, это просто замена одних наркотиков на другие или замена на способы стимулирования выработки их.
Материалистическая попытка выйти из Системы приводит лишь к тупику, он не выводит из неё, а лишь даёт ложную видимость, иллюзию выхода. До тех пор, пока человек является материалистом, он не сможет выбраться из Системы. Прежде, чем выходить из неё, нужно определиться кто ты: материалист или идеалист. Также нужно определиться, хочешь ли ты реально выйти из неё или тебя всё в ней устраивает. Нужно тебе это или нет. Материалиста, как правило, устраивает в Системе если не всё, то многое, а то, что не устраивает, он заменяет суррогатом. Чтобы выйти из Системы, нужно быть готовым пойти на жертвы, оставить прежние зависимости и ложные потребности. И спросить себя: а надо ли мне это?
А если не надо, то почему мне это не надо? Почему мне не нужна свобода, а нужны её заменители, суррогаты? Спросите себя: нуждаюсь ли я в этой свободе и хочу ли я выйти из Системы? Нуждается ли алкоголик в избавлении от алкоголизма? Нет, не нуждается, потому что он доволен собой и счастлив. Он получает вожделенный объект и насыщается им, зачем ему терять это счастье и освобождаться от него? Он счастлив, но он алкоголик! Он зависим, он несвободен! Рыбки в аквариуме - свободны или нет, хотят ли они освободиться от аквариума и попасть в море/океан? Их кормят, за ними присматривают, зачем им свобода? Зачем свобода домашнему животному? Система одомашнивает человека, делая из него стадное животное. Когда-то все животные были дикими, свободными, но со временем одна Система одомашнила их, так же как другая одомашнила людей, сделала их зависимыми от себя.
Что же представляет собой идеалистический путь выхода из системы? Идеализм ставит на первое место идеальные понятия, такие как дух, вера, воля, сознание, разум и т.д. Идеализм не предполагает совершения какого-либо действия для получения личной выгоды, ведь его суть - совершение действий, жертвуя собой. Свершения ради идеи, ради творений, открытий, разработок. Свершения только потому, что человеку велит его сердце, не взирая, выгодно это ему или нет, приобретёт от этого человек что-то или наоборот, потеряет. Идеалиста ведут его чувства, его идеи, духовно-нравственные понятия, принципы, тогда как материалиста ведёт лишь собственная выгода. И эта выгода загоняет его в тупик.
Идеалистический путь подразумевает отказ от Системы. Отказ от всех её проявлений, норм и параметров. Отказ от всех тех зависимостей, которые она навязала человеку за долгие годы.
Отказаться от Системы не так-то просто. Сложно просто взять и бросить всё, что она предлагает, и стать самостоятельным и независимым от неё, стать свободной личностью и прекратить быть одним из представителей гигантского стада, гигантского инкубатора. Идеализм двигает человека, направляя в нужное русло. Отказаться от материалистичной Системы с помощью материализма невозможно, потому что материализм - это часть Системы, она состоит из него и любые попытки покинуть её под эгидой материализма будут вынуждать человека блуждать лишь в пределах этой Системы, не покидая её границ. Это бег по кругу (или по стойлу, если угодно).
Примером удачного выхода из Системы является отшельничество. Как религиозное, с практиками аскетизма, так и мирское. Каждый отшельник - это идеалист, так как идти в отшельники с материалистической концепцией вряд ли возможно. Чтобы человеку решиться на такой подвиг, как отшельничество, ему нужно действовать, руководствуясь не личной выгодой, а своими чувствами, позывами, идеями, принципами, своей волей и стремлением к свободе. С материальной точки зрения данное мероприятие вряд ли можно назвать выгодным, потому как в материальном плане человек лишь теряет, а не находит. Это всё равно, что если б домашний пёс вдруг покинул свою конуру, убежал в лес и начал бы добывать себе пищу сам, забыв про свою миску, в которой каждый день в одно и тоже время появлялась бы вкусная еда. Забыл бы про свою тёплую лежанку и ласковые руки хозяина.
Уход из своего привычного места жительства сам по себе не является выходом из Системы, потому что можно убежать за тридевять земель, но всё ещё быть частью Системы. Можно жить в глуши, но сердцем своим находится в Системе, принимать её принципы и нормы. Однако без этого ухода вряд ли возможно избавиться от неё. Я не вижу других, альтернативных вариантов выхода из неё. Система сожрет человека, поглотит его с потрохами и не оставит никаких альтернатив. Любые сопротивления будут выглядеть беспомощными. Это всё равно, что черепаху перевернуть панцирем вниз и смотреть, как она будет сопротивляться, пытаясь вернуться в прежнее положение.
Чтобы покинуть Систему человек должен разрушить в себе все материалистические стереотипы. Он должен перестать быть материалистом, мыслить и действовать как материалист. Ему нужно идеальное поставить на первое место, а материальное сделать лишь следствием первопричины. Идеалистичный человек будет стремиться избавить себя от Системы, потому что её нормы и позиции не приемлемы для него и он это понимает. Он будет противостоять всеобщему материализму, находясь в жесточайшей оппозиции. Попытки перевернуть других могут стоить дорого этому человеку и в конечном итоге он может не достичь своей цели, оставшись в Системе.
P.S. И совсем не важно во что человек верит или не верит. Религиозные взгляды ни имеют никакого значения, потому как и материалисты бывают верующими людьми и неверующие люди бывают идеалистами. Идеальное не заканчивается на одних лишь понятиях веры, духовности. Стремление к воле, к свободе, наконец, любовь присущи всем людям, и каждый может отыскать в себе эти чувства. Большое заблуждение считать всех атеистов материалистами и всех идеалистов верующими. Это заблуждение скорее всего пришло с людьми от так называемой "советской закалки". В те времена нормальный советский гражданин должен был быть атеистом и материалистом. Т.е. одно без другого не могло быть. Это не камень в огород "советской закалки", поскольку она воспитывала людей морально нравственных в большей своей части. Этим я хочу указать на то, что такие понятия можно трактовать по-разному, находя в них различные оттенки и нюансы.
Данная статья описывает возможность и пути выхода из финансово-олигархической системы, но не ставит никаких этических задач. Каждый человек сам для себя выбирает актуальность этой темы. Для кого-то выход из системы является жизненно необходимым действием, для кого-то это не важно вообще и не имеет никакого смысла. Здесь я описал лишь возможные пути выхода, т.е. ответил на вопрос "Как?", но не ответил на вопрос "Зачем?", поскольку ответить на него я могу лишь для себя, но не для кого-то другого. Каждый сам для себя решает и отвечает на вопрос: зачем ему выходить из системы. Для кого-то нахождение в системе не доставляет особых хлопот и несчастья, для кого-то доставляет и он пытается выйти, т.е. уйти в отшельничество. Кто-то не идёт на эти крайности и довольствуется, например, только ограничением своего излишнего материального потребления, завязкой с алкоголем, курением и т.д. - и этого ему достаточно. Кто-то отправляется в долгие путешествия, открывая для себя мир - он счастлив и ему достаточно - на то его воля.
В этом вопросе не может быть какой-то определённой этической составляющей. Всё индивидуально. Для кого-то система - это хорошо, для кого-то плохо. Я не пытаюсь навесить на это понятие ярлык чего-то отрицательного в употреблении ко всем людям. Ведь это всё равно, что спорить о вкусах...
Автор: Олег Приходько